Сколько стоила минимальная корзина продуктов в «Слате»? Ключевые тренды в третьем квартале 2023-го

18.10.23

Реклама. ООО "МАЯК" www.slata.ru
Erid: 2VtzqvtfJDz

 

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети - «Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.

«Индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания https://irkutskstat.gks.ru/folder/47122 и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области https://38.rosstat.gov.ru/folder/185902 и ЕМИСС (fedstat.ru) При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 3-й квартал 2023 года

Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 3-й квартал 2023 года (доля от Иркутскстата)

Город

2023 год (руб.)

Доля (%)

Иркутск

6333,29

100

Ангарск

6449,51

100

Братск

6589,07

100

Город

2023 год (руб.)

Доля (%)

Иркутск

5974,81

94,3

Ангарск

5944,71

92,2

Братск

5952,59

90,3

 «Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины – смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркурскстата. А также отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за третий квартал 2023-го в «Слате» со данными Иркутскстата, то можно отметить, что такой набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,7%», - поделилась руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

В сети «Слата» отмечают, что в 3 квартале наметились ряд трендов. Во-первых, продажи сахара бьют все рекорды, спрос на него вырос на 20%, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, во-вторых, стоимость овощей из борщевой группы традиционно показывает падение цены в сезон сбора урожая. В-третьих, отмечена дефляция в некоторых видах круп (гречка, хлопья/геркулес) и в подсолнечном масле.

«В третьем квартале значительно вырос спрос на сахар, побив рекорды продаж за последние 3 года. Прирост продаж этого квартала к аналогичному в прошлом: + 19% по весовому сахару и 20% по кусковому. В данный период на рынке возник дефицит весового сахара, связанный с задержкой контейнеров в пути следования. Мы своевременно отреагировали на текущую ситуацию и смогли обеспечить поставки и наличие товара на полках путем увеличения представленности поставщиков сахара.Цена на гречку и хлопья-геркулес снизилась - гречка – 24%, группа хлопьев – 4,5%. Производители связывают снижение цен с избыточным стоком на рынке сырья. В 2022 году был достаточно высокий урожай в геркулесе и гречке, что создало профицит сырья на внутреннем рынке сбыта и повлияло на конечную стоимость товара. По категории «масло подсолнечное» также снижены цены относительно 2022 года на 6,5%» - прокомментировала заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Наталья Рудова.

Наблюдается и восстановление продаж овощной консервации после падения объема потребления в 2020 года, когда покупатели переключились на приготовление домашних заготовок. В целом прирост овощной консервации составил 10,4% в 3 квартале текущего года.

В сети отметили, что повышение валютного курса не значительно отразилось на большинстве товаров социальной корзины, в связи с низкой долей импортных составляющих. Однако, если говорить в целом, то рост цен на продукты от поставщиков, составил 5-12%. Это коснулось большинства категорий, но в лидерах – это наиболее чувствительная категория - курица +15-20% яйцо  +30%.

«Если говорить о динамике самой растущей в продажах категории «Сок и вода», то средний прирост за квартал составил +23% Это связано с ростом продаж ТМ «Добрый» (лидер рынка) и развитием трендового направления «Вкусы Азии». Хорошая динамика потребления и в категории «фаст-фуд» - рост продаж год к году +17%, в первую очередь, за счет продукции собственного производства сети «Слата» +65%» - добавила Наталья Рудова.

Рост предложений по промо в сети супермаркетов «Слата» поддерживает интерес покупателей. В этом году промо вернулось на уровень, к которому привыкли покупатели до событий февраля 2022 года - более 25-30%, в результате выросли продажи молочной продукции и сыров, кондитерских изделий и других товаров, а ввод нового ассортимента и предложений в целом способствовал росту трафика в супермаркеты. LFL среднего чека сети в 3 квартале 2023 года вырос на 5,6% к аналогичному периоду прошлого года.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют

определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.