Ярослав Шиллер, «Слата»: «Поставщики отзывают повышение цен практически до нуля»

04.05.22

В апреле 2022 года покупательский спрос в сетях «Слата» и «ХлебСоль» вернулся на уровень, который был до 24 февраля, поставщики отзывают повышение цен, доля промо в некоторых категориях снова увеличилась. Из-за логистических трудностей сети планируют сократить ассортимент на 10–15%.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

 

Как рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер, наблюдается сокращение количества запросов от поставщиков на повышение цен и появление заявлений, пока еще единичных, о снижении. Из крупных примеров — один глобальный производитель, который сначала заявил о повышении цен по ряду позиций до 70%, но потом отозвал повышение практически до нуля. При этом «Слата» не принимала заявленное повышение, в марте не закупила товар и продавала остатки. Большая доля товаров этого производителя продавались по промо.

В марте промо сократилось как в количественном, так и в качественном значении, по ряду товаров — до нуля. Но оставшаяся доля промо продается выше ожиданий: покупатель продолжает предпочитать товар по акциям.

Спрос на товары длительного хранения — сахар, крупы, макароны, масло растительное — стабилизировался. Цены на российские и импортный алкоголь стали снижаться, но дефицит по данному товару сохраняется. Проблем с российскими поставками нет, если они не привязаны к импортному сырью. Компания перераспределяет ассортимент, заменяя иностранные бренды винами российских производителей. Спрос на вино за апрель вырос, при этом покупатель выбирает более доступное по цене.

«Об угрозе возникновения дефицита на какой-то товар говорить пока не стоит, — считает Ярослав Шиллер. — Мы собираем аналитику и видим, что доля отечественных производителей, в том числе имеющих импортную составляющую, составляет около 93%. Доля прямого импорта — в пределах 7%, это алкоголь и товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности из Китая, Узбекистана, Казахстана и других стран. Для нас есть иной вызов, в связи с которым мы обязаны прорабатывать альтернативные поставки. Это — логистические проблемы, которые есть или могут сложиться к концу II квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе. В настоящее время мы нацелены оптимизировать ассортиментную матрицу, выводим больше товара, нежели вводим. В среднем, сокращение ассортимента к концу II квартала может произойти на 10-15%. Выводим очень дорогой товар, например креветки по 2000 рублей и более. Это предложение оставим в тех магазинах, где на него есть спрос. Также оптимизируем предложения по товарам третьей, четвертой линейки не особо популярного бренда».